Автор: admin
|
Комментариев (0)

Покупаем СТО без проблем

Покупаем СТО без проблем

 

Здравствуйте.

Бизнес стоит открывать или покупать в двух типах ниш. Первый – ниши, которые вызнаете досконально, от и до. Ниши, в которых у вас есть знания, опыт и навыки, в которых вы уже решали задачи. И второй тип – ниши бизнеса, в которых если не всегда, то достаточно долго будет спрос.

Сейчас, когда в стране вялотекущий, но от того не менее разрушительный кризис, внимание лучше уделить второму типу. Можно быть сверхкомпетентным специалистом, но если на эту сверхкомпетентность нет спроса бизнес разорится. А вот еда, алкоголь, сантехнические услуги и автосервис будут нужны людям всегда.

Поэтому, при прочих равных. Внимание стоит уделить предложениям готового бизнеса именно из этих и схожих с ними ниш. А мы в цикле статей расскажем, как купить себе компанию в каждой нише. И начнем со статьи о покупке и продаже СТО в СПб, Москве или Новосибирске. Ведь в больших городах выше и спрос.

Оцениваем рабочие процессы и рекламу бизнеса

Первичную проверку документов можно перепоручить юристам на аутсорсинге. Знакомиться с ними вам все равно придется, но разрешения и свидетельства не так уж и значимы, если бизнес убыточен и не имеет шансов.

Поэтому обращаемся к владельцу бизнеса… За документами. За теми документами, по которым можно восстановить рабочую модель бизнеса: текущие отчеты из бухгалтерии, с вездесущей 1C, экселевские файлы с балансом движения денежных средств, скриншоты операций по расчетным счетам. По указанным документам можно понять, работоспособна ли вообще финансовая модель бизнеса, сумел ли владелец выстроить рабочие процессы. Ничего, если прибыль, показываемая для государства будет мала и сильно отличаться от движения по счетам: хороший бизнесмен в России всегда найдет способ оптимизировать доходы перед налогообложением.

Следом за бумагами запрашиваем адрес бизнеса – где физически находится предложение продать СТО в СПб и в Москве. По адресу едем сами, тайным покупателем и оцениваем:

  • Наружную рекламу СТО. Как хорошо виден баннер с дороги, есть ли баннер вообще. Есть ли указатели с разъяснением, как добраться до сервиса (если только станция не стоит в «первой линии», прямо у съезда с дороги). На самой станции – смотрим, как клиентам рекламируют услуги и выгоды работы с СТО.
  • Чистоту и порядок на станции. Сервис с грязными боксами, оборудованием, грязным всем много клиентов не привлечет, и тем более не поможет сделать их постоянными. А основа бизнеса СТО – это постоянный трафик, люди, которые возвращаются к знакомым мастерам.
  • Оборудование. Посмотрите, какие инструменты есть в боксах станции. У хорошего автосервиса должны быть: один или несколько автоподьемников, сварочные аппараты, станины для двигателей, лебедки, компрессоры, ЧПУ-станки. На каждого мастера и смену должны быть свои наборы ручных инструментов. СТО, где мастер работает с собственным инструментам – плохая СТО.

Если станция не прошла проверку по двум из трех перечисленных пунктов – или просите скидку, или и вовсе отказывайтесь от сделки. Исправлять бизнес придется вам и за свои деньги, что означает, что актив выйдет вам дороже.

Изучив сервис «на земле», возвращаемся к детальной проверке финансовой модели бизнеса. Как проверять и чему уделить внимание –в следующей части статьи.

Успехов.


Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Оригами для детей и взрослых

Приглашаем авторов

Добавить публикацию
Подпишись по RSS

Мы Вконтакте

Архив
Октябрь 2018 (1)
Август 2018 (2)
Июнь 2018 (3)
Май 2018 (2)
Апрель 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Опрос
Как давно Вы увлекаетесь оригами?
менее года
два-три года
более трех лет
более пяти лет
только хочу начать


Запомнить меня