Специалисты утверждают, что оригами воздействует на человеческую эмоциональную сферу. И особенно важно это для тех людей, которые имеют проблемы общения, кто излишне агрессивен или слишком застенчив. Оригами являет собою отменную дидактическую игру, которая развивает изобретательность и фантазию, пространственное мышление и логику, интеллект и воображение.

Посредством оригами можно отрабатывать разные поведенческие модели. К примеру, выполнение кусудами может требовать труда коллектива, где каждый участник оного должен сложить один или несколько модулей будущего шара. При этом, изделия каждого участника обязаны быть абсолютно схожими с элементами, которые выполняются другими людьми.

И если хоть один участник группы не сможет договориться с другими, то шар выполнен не будет. И здесь начинается сама психологическая задача, которая требует лидера, распределения ролей, договоренности и взаимодействия. Кроме того, деятельность оригами способствует развитию чувства эстетики.

Искусство оригами также используется и при работе с больными детьми. В больнице процесс можно проводить и индивидуально, и в группах, подавать материал можно как лекцию или игру, изучать техники можно на примере конкурсов и соревнований. Если правильно комбинировать эти формы, то можно решить много терапевтических задач.

Так, например, групповая работа дает возможность корректировать личностные проблемы, а также решать эмоциональные. И лучше, если с больными детьми работа строиться в группах, чтобы они не оставались наедине со своей бедой.
